Часто задаваемые вопросы

Какие документы необходимы для регистрации права собственности на жилой дом?

В связи с введением 04.08.2018 уведомительного порядка возведения жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, Управление Росреестра по Белгородской области доводит до сведения заявителей информацию о документах необходимых для государственной регистрации права собственности на жилой дом.

  1. В случае если строительство жилого дома начато после 04.08.2018, для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности потребуются следующие документы:
  • технический план (подготовленный кадастровым инженером);
  • уведомление о планируемом строительстве жилого дома;
  • уведомление о соответствии указанных параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства
  • уведомление об окончании строительства жилого дома;
  • уведомление о соответствии либо несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
  1. В случае если застройщиком до 04.08.2018 было получено разрешение на строительство, перечень документов следующий:
  • технический план (подготовленный кадастровым инженером);
  • разрешение на строительство жилого дома;
  • уведомление об окончании строительства жилого дома;
  • уведомление о соответствии либо несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В обоих случаях при подаче заявления на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав необходимо также предъявить паспорт, документ, подтверждающий право собственности на земельный участок и оплатить государственную пошлину.
Более подробно ознакомиться с информацией можно на официальном сайте Росреестра по прямой ссылке.

Что нужно для получения кредита в ГУП «Белгородский областной фонд поддержки ИЖС»?

Определиться с проектом дома, его стоимостью и суммой заемных средств на строительство дома. Собрать пакет документов:

1. Заявление-анкета о предоставлении займа (бланк Фонда)
2. Копии паспортов заемщика и поручителей (все заполненные листы)
3. Сведения о составе семьи (бланк Фонда)
4. Копии ИНН заемщика и поручителей
5. Копия СНИЛС заемщика
6. Реквизиты счета для перечисления денежных средств (оригинал и копия). На реквизитах обязательна подпись заемщика о согласии перечисления денежных средств на указанные реквизиты
7. Копия трудовой книжки заемщика (заверенная работодателем, дата заверения не ранее 1 месяца до даты подачи заявления)
8. Справки о доходах заемщика и поручителей за 12 предшествующих месяцев (дата не ранее 1 месяца до даты подачи заявления): а) форма № 2-НДФЛ (для работников предприятий, учреждений, организаций); б) декларация о получении годовых доходов, заверенная налоговой инспекцией (для индивидуальных предпринимателей); в) справки с ПФР и ФСС при получении пособия и пенсий, другие документы, подтверждающие доход.
9. Правоустанавливающие документы на земельный участок: а) копия выписки из ЕГРН на землю б) копия договора аренды
10. Правоустанавливающие документы на жилой дом (копия выписки из ЕГРН на жилой дом при строительстве пристройки)
11.Уведомление о планируемом строительстве

При необходимости Фонд может потребовать дополнительные документы:
а) справку об отсутствии задолженности по выданным банковским кредитам, а также по исполнительным документам, выдаваемым в установленном законом порядке;
б) копию постановления (выписки) о присвоении почтового адреса;
в) кадастровый паспорт земельного участка
г) копию свидетельства о браке
д) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если заемщик является ИП)
е) иные документы

Заемщик:

1. Заявление-анкета на получение займа (бланк Фонда)
2. Согласие заявителя на обработку персональных данных (бланк Фонда)
3. Паспорт заемщика (сканированную копию всех заполненных страниц оригинала паспорта
делает сотрудник Фонда)
4. Сведения о составе семьи (бланк Фонда)
5. Военный билет (для мужчин моложе 27 лет)
6. Свидетельство ИНН (сканированную копию делает сотрудник Фонда)
7. СНИЛС (сканированную копию делает сотрудник Фонда)
8. Реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств (оригинал).
На реквизитах обязательна подпись заемщика о согласии перечисления денежных средств на указанные реквизиты
9. Заверенная копия трудовой книжки
(каждая страница должна быть заверена круглой печатью организации, подписью ответственного за ведение трудовых книжек лица работодателя с расшифровкой ФИО и должности, указанием даты заверения, с отметкой после последней записи в копии трудовой книжки о том, что сотрудник работает по настоящее время) (не позднее 30 календарных дней до даты подачи
заявления-анкеты)
10. Документ подтверждающий доход:
· справка № 2-НДФЛ за 12 предшествующих месяцев (не позднее 30 календарных дней до даты
подачи заявления-анкеты);
· декларация о получении годовых доходов, заверенная налоговой инспекцией (для индивидуальных предпринимателей);
· справки с ПФР и ФСС при получении пособия и пенсий, другие документы, подтверждающие
доход.
11. Правоустанавливающие документы на земельный участок (копия договора купли-продажи
или договора аренды)
12. Выписки из ЕГРН на земельный участок (не более 30 календарных дней с даты формирования)
(при строительстве пристройки к жилому дому также на жилой дом)
13. Уведомление о планируемом строительстве
14. Проект объекта строительства (план) копия

Поручитель:

1. Анкета поручителя (бланк Фонда)
2. Паспорт поручителя (сканированную копию всех заполненных страниц оригинала паспорта
делает сотрудник Фонда)
3. Согласие на обработку персональных данных (бланк Фонда)
4. СНИЛС (сканированную копию делает сотрудник Фонда)
5. Документ подтверждающий доход:
•справка № 2-НДФЛ за 12 предшествующих месяцев (не позднее 30 календарных дней до даты
подачи заявления-анкеты);
•декларация о получении годовых доходов, заверенная налоговой инспекцией
(для индивидуальных предпринимателей).
6. Военный билет (для мужчин моложе 27 лет)
При необходимости Фонд может запросить дополнительные документы:
•справку об отсутствии задолженности по выданным банковским кредитам, а также
по исполнительным документам, выдаваемым в установленном законом порядке;
•копию постановления (выписки) о присвоении почтового адреса;
•документ, подтверждающую статус многодетной семьи
•кадастровый паспорт земельного участка
•копию свидетельства о браке
•копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя (если заемщик является ИП)
•иные документы 

 

Как осуществляется контроль за использованием выданных денежных средств?

Денежные средства являются целевыми и используются в соответствии с целями и назначением, определенными при заключении договора. Контроль за целевым использованием средств займа осуществляется специалистами фонда ИЖС. В случае выявления нецелевого использования средств займа, а равно необоснованного затягивания сроков строительства (достройки) жилья, составляется соответствующий акт, который является основанием для приостановления дальнейшего выделения средств займа, привлечение заемщика к ответственности предусмотренной условиями договора либо расторжения договора и принятия решения по обращению взыскания на заложенное имущество. 

Что служит обеспечением возврата займа?

  1. договора поручительства физического лица;
  2. договор ипотеки (залог недвижимого имущества).

В настоящее время трудно найти поручителей. Можно ли взять заём на строительства без поручительства?

Нет. Возврат займа должен быть обеспечен:

  1. договором поручительства физического лица
  2. договором ипотеки (залога недвижимого имущества).

Если Вы не нашли ответ на интересующий вопрос — Вы можете задать его специалисту по адресу электронной почты: fond@mbik31.ru и он ответит на него в ближайшее время.