Часто задаваемые вопросы

Какие документы необходимы для регистрации права собственности на жилой дом?

В связи с введением 04.08.2018 уведомительного порядка возведения жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, Управление Росреестра по Белгородской области доводит до сведения заявителей информацию о документах необходимых для государственной регистрации права собственности на жилой дом.

  1. В случае если строительство жилого дома начато после 04.08.2018, для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности потребуются следующие документы:
  • технический план (подготовленный кадастровым инженером);
  • уведомление о планируемом строительстве жилого дома;
  • уведомление о соответствии указанных параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства
  • уведомление об окончании строительства жилого дома;
  • уведомление о соответствии либо несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
  1. В случае если застройщиком до 04.08.2018 было получено разрешение на строительство, перечень документов следующий:
  • технический план (подготовленный кадастровым инженером);
  • разрешение на строительство жилого дома;
  • уведомление об окончании строительства жилого дома;
  • уведомление о соответствии либо несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В обоих случаях при подаче заявления на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав необходимо также предъявить паспорт, документ, подтверждающий право собственности на земельный участок и оплатить государственную пошлину.
Более подробно ознакомиться с информацией можно на официальном сайте Росреестра по прямой ссылке.