События

Результаты оптимизации рабочего процесса при помощи бережливого производства

Результаты оптимизации рабочего процесса при помощи бережливого производства

10 сентября 2020

Три проекта бережливого производства реализовали сотрудники ГУП «Фонд поддержки ИЖС» и АО «БИК». Обучившись азам японской системы, они взглянули по-новому на свои рабочие задачи и внесли значимые изменения в повседневную деятельность. Новый подход позволил усовершенствовать основные процессы, повысить личную эффективность и улучшить клиентский сервис.

Первое обучение сотрудников ГУП «Фонд поддержки ИЖС» и АО «БИК»  основным принципам бережливого производства провели тренеры рабочей группы центра компетенций Департамента строительства и транспорта Белгородской области в прошлом году. В фокусе внимания участников оказался один из основных инструментов бережливого производства - картирование. Методика позволяет визуализировать каждый этап рабочего процесса, который предстоит оптимизировать, увидеть все потери и проблемные точки, а также выделить главное. Такой визуальный анализ впоследствии помогает принимать эффективные управленческие решения и существенно сокращать скорость работы, повышать качество оказываемых услуг. Специалисты ГУП «Фонд поддержки ИЖС» и АО «БИК» узнали о семи видах потерь, которые могут возникать в работе, способах найти и устранить каждый из них. Полученные базовые знания закрепили на фабрике процессов в БГТУ им. В.Г. Шухова. Результатами обучения стала реализация нескольких бережливых проектов, совершенствование основных услуг и повышение эффективности работы.

В центре внимания сотрудников ГУП "Фонд поддержки ИЖС" оказался процесс выдачи займов. Длительный срок оказания ключевой услуги планировалось сократить в несколько раз. Для достижения цели использовались основные инструменты бережливого производства, которые позволили найти и устранить все временные потери процесса за счет введения электронного документооборота, организации курьерской доставки документов, обновления оргтехники и других решений. В команде проекта были Н.Н Гикал, Н.И.Гердт, Е.М. Абраменко, Е.Ю. Гвоздева, И.В. Шишмарев. В результате время оказания услуги сократилось почти на 77% - этот результат очень вдохновил каждого участника проекта, и, конечно же, понравился клиентам Фонда.

Второй бережливый проект в ГУП "Фонд поддержки ИЖС" был нацелен на автоматизацию процесса информирования заемщиков о необходимости внесения очередных платежей. Раньше этот блок работ производился сотрудниками вручную и отнимал очень много времени. После внедрения проекта рабочей группой в составе Н.Н Гикал, И.В. Шишмарев, Е.М. Абраменко - все основные этапы перевели в автоматический режим, тем самым значительно сэкономив рабочее время сотрудников, повысив уровень комфорта клиентов и минимизировать случаи просрочки платежей.

Третьим значимым свершением можно назвать бережливый проект по систематизации телефонных обращений. В результате перехода на цифровую АТС, применения маршрутиризации звонков и голосового меню удалось высвободить большое количество рабочего времени, которое вынужденно тратилось впустую. В рабочую группу вошли К.О. Скуба, Л.Э. Сокольникова, И.В. Шишмарев. Теперь клиентам гораздо удобнее получать телефонные консультации, а сотрудники эффективно распоряжаются своим временем.